Тема:
Коллектив и управление им
Статья

«Поиск» от «Билайн»: когда ваш бизнес виден на карте

О продукте рассказывает Светлана Васюкова, руководитель службы маркетинга партнерских продуктов бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом»

На первый взгляд услуга «Поиск» — один из самых логичных и очевидных продуктов, которые могут предлагать операторы сотовой связи своим клиентам. Все очень просто: если у тебя есть сеть, охватывающая всю страну, то и определить положение конкретной SIM-карты не составит труда. Однако даже для такого «прямолинейного продукта», основная способность которого определять местоположение подвижных объектов, можно подобрать свои «фишки» и сделать его по-своему уникальным. 

С помощью «Поиска» можно обеспечить эффективный контроль за передвижением сотрудников, а также проанализировать и при необходимости скорректировать ежедневные маршруты

Итак, в продуктовой линейке «Билайн» Бизнес «Поиск» позиционируется как услуга для корпоративных клиентов. Подключив услугу к корпоративным SIM-картам сотрудников, администратор сможет узнать в любой момент времени, где они находятся. Безусловно, подключение услуги и определение местоположения происходит только с письменного согласия персонала. В первую очередь такой продукт интересен тем компаниям, для которых расходы на транспорт и разъездных сотрудников составляют значительную часть их издержек. Например транспортные компании или магазины, обладающие собственной логистической службой. С помощью «Поиска» можно обеспечить эффективный контроль за передвижением сотрудников, а также проанализировать и при необходимости скорректировать ежедневные маршруты. Что еще к этому можно добавить? 

Во-первых, можно добавить отчеты. Сам по себе факт того, что пользователь в какой-то момент отклонился от запланированного маршрута, еще ни о чем не говорит. Представьте: курьеру нужно развести за день 10 последовательных заказов, он видит пробку, решает ее объехать, и именно в этот момент администратор решил проверить, где находится его сотрудник. Последует звонок курьеру, который объяснит свои действия, но и руководитель, и подчиненный вряд ли будут рады такому разговору. Чтобы этого избежать, в интерфейсе продукта добавлена возможность настройки расписания. Благодаря этой опции совсем не обязательно постоянно следить за перемещением подчиненных, достаточно просто убедиться, что они прибывают в нужные точки в срок, а как они это делают — их собственное решение. 

Даже для самого простого и на первый взгляд «прямолинейного» продукта можно создать уникальные и полезные функции

Помимо этого для «Поиска» была создана еще одна «фишка» — возможность определять положение пользователей не только с помощью SIM-карты и базовых станций оператора, но и с помощью модулей ГЛОНАСС или GPS. Для этого не обязательно устанавливать дополнительное оборудование, достаточно всего лишь скачать на телефон специальное приложение. Благодаря ему точность определения координат повышается до нескольких десятков метров. 

Тем не менее, даже без этой надстройки точность поиска весьма высока, но иногда случаются и курьезные случаи. Ни для кого не секрет, что некоторые смартфоны могут давать «сбой» и в качестве местоположения пользователя отправить, например, нулевые координаты. Представьте: водитель спокойно везет заказ из одного города в другой, и вдруг программа находит его на экваторе в Западной Африке. Система «Поиска» от «Билайн» Бизнес позволяет избежать подобной «непредвиденной телепортации», а установка приложения ГЛОНАСС гарантирует точность определения координат в любое время в любой точке страны. 

Таким образом, даже для самого простого и на первый взгляд «прямолинейного» продукта можно создать уникальные и полезные функции. Используя возможности услуги «Поиск», компании могут значительно сократить свои затраты за счет оптимального планирования маршрутов и четкого исполнения задач сотрудниками.