Тема:
Коммуникации в бизнесе
Статья

«Все для бизнеса» от «Билайн»: конструктор, который уже собран

О продукте рассказывает Наталия Чухонцева, руководитель службы ценообразования бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом».

Тарифы-конструкторы как решение в области мобильной связи для предпринимателей стали популярны еще несколько лет назад. На первый взгляд они всем хороши: каждый пользователь может взять для себя ровно столько минут, сколько нужно, и затем добавить к ним любые интересные ему дополнительные услуги. Все просто, понятно и логично. 

Но ощутить силу этой привлекательности можно лишь при одном условии — если ты точно знаешь, чего хочешь. И вот тут-то и начинаются сложности, точнее одна сложность: абсолютное большинство не знает, что же им нужно. Крайне небольшое количество людей может сразу определить, сколько минут им необходимо в месяц, чтобы удовлетворить свои потребности в связи, и какие еще дополнительные услуги им нужны. 

Даже если пользователь в состоянии достаточно точно рассчитать объем необходимого ему времени на разговоры, то затем он сталкивается еще с одной проблемой — необходимостью вести постоянный учет израсходованных минут. Если контроль оказался недостаточно эффективен, тогда нужно быть готовым к различным, иногда не слишком приятным, сюрпризам. 

В «Билайн» есть хорошая практика — тестировать продукты, которые мы предлагаем клиентам, на себе

В «Билайн» есть хорошая практика — тестировать продукты, которые мы предлагаем клиентам, на себе. Я как сотрудник попробовала самые разные варианты, в том числе и конструкторы. Не все предложения оказались понятными и удобными. Именно поэтому мы в «Билайн» пришли к выводу, что необходимо отказаться от модели конструктора, и запустили для наших клиентов-предпринимателей линейку тарифов «Все для бизнеса». Подключение доступно по всей стране. В линейку входит четыре тарифа для регионов и пять для Москвы, каждый из которых включает в себя уже готовый пакет различных услуг. 

Проще говоря, «конструктор» уже собран, и пользователю остается только подобрать оптимальную для себя модель. Каждый тариф включает пакеты на звонки, в том числе и междугородние, и международные, смс- и ммс-сообщения, мобильный интернет. При этом на фоне сложностей в экономике мы решили пойти клиентам навстречу и добавили в тарифы несколько безлимитных опций. Это позволило нам стать уникальными на рынке. Представьте, что все звонки на «Билайн» по России — бесплатные. То есть вы за них не платите совсем. Или, например, вы едете в командировку, и мобильный интернет, включенный в тариф, действует по всей России. При этом у вас еще остается пакет включенных минут.

Стоит учесть, что всех сотрудников компании совсем не обязательно подключать к одному определенному тарифу. В зависимости от потребностей каждого конкретного отдела или сотрудника работодатель может выбрать наиболее подходящий тарифный план. Например, сотрудникам отдела маркетинга, продаж или бухгалтерии подойдет тарифный план «Для бизнеса за 600», а для руководителя компании, которому по служебной необходимости приходится гораздо больше звонить, лучшим решением будет «все для бизнеса за 1500», в рамках которого доступно 3000 минут в месяц. В конце месяца компания получит единый счет за связь для всего персонала. 

Даже если все сотрудники по служебной необходимости вдруг одновременно превысят свои лимиты, то компания все равно останется на связи

Если расходы на связь одного из сотрудников все же окажутся выше установленного для него лимита, то определить причину этого превышения не составит труда. В дополнение к тарифу организация получает личный кабинет на сайте, где с помощью нескольких кликов можно заказать детализацию звонков и определить то, насколько оправданным было превышение. 

Даже если все сотрудники по служебной необходимости вдруг одновременно превысят свои лимиты, то компания все равно останется на связи. Мы понимаем, что в бизнесе возможно всякое, доверяем нашим клиентам и используем в линейке «Все для бизнеса» только постоплатную систему расчетов. Плата за услуги связи взимается только по итогам месяца, и его необходимо оплатить в первые 20 дней следующего за расчетным месяца. Во всех случаях превышения пакетов никаких штрафных санкций не взимается, и полученные сверх лимита услуги оплачиваются по льготной стоимости тарифа. Такой подход позволяет достаточно легко и одновременно точно прогнозировать свои ежемесячные расходы на связь и избегать неприятных ситуаций. 

Еще одно важное отличие линейки «Все для бизнеса» от конкурирующих предложений кроется в широте и сбалансированности услуг, предлагаемых в рамках каждого пакета. Все, что нужно для успешного бизнеса, включено в каждое предложение: безлимитные звонки на «Билайн», минуты на местные, междугородние и международные звонки, sms, mms, мобильный интернет и т.д. Таким образом, все сотрудники компании всегда будут на связи.