Тема:
Рост дохода
Статья

Wi-Fi HotSpot от «Билайн»: как бизнес может преуспеть, умело используя Wi-Fi

О продукте рассказывает Кирилл Соколов, менеджер департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи ПАО «ВымпелКом».

Представьте: вы идете утром на работу, заходите по дороге в кофейню, просите у официанта меню, а затем задаете еще один уточняющий вопрос... Или другая ситуация: у вас деловая встреча в лобби-баре крупного отеля, вы пришли чуть раньше партнера и, пока ждете его, наверняка зададите бармену тот же самый вопрос: «А какой у вас пароль от Wi-Fi?»

Наличие публичной бесплатной Wi-Fi-сети стало едва ли не обязательным неформальным требованием ко всем крупным общественным местам. Во многих кафе и гостиницах России поставщиком решений на базе технологии Wi-Fi является «Билайн Бизнес». Наша компания одной из первых поняла и оценила потребности предпринимателей в таких решениях, поэтому портфель корпоративных сервисов был расширен услугой «Wi-Fi HotSpot для бизнеса». Сегодня мы строим для наших клиентов Wi-Fi-сети как в помещениях любого масштаба для любой группы пользователей, так и на открытых пространствах.

Процесс начинается с полноценной радиоразведки на объекте заказчика

В число пользователей услуги Wi-Fi HotSpot от «Билайн», помимо крупнейших компаний из сегментов гостиничного и ресторанного бизнеса, входят кинотеатры, парки развлечений, торговые центры, различные агентства, которые организуют крупные форумы и мероприятия, общественные парки, музеи и т. д.

Для каждого клиента мы готовим уникальное предложение, чтобы учесть его цели и пожелания. Процесс начинается с полноценной радиоразведки на объекте заказчика. Хотя некоторые компании пренебрегают этим этапом, без него практически невозможно построить качественную Wi-Fi-сеть. Именно радиоразведка позволяет наилучшим образом спланировать размещение точек доступа Wi-Fi, оценить уровень потенциальных помех, определить их источники и найти способы их устранения или хотя бы минимизировать их влияние. Одна из самых очевидных в повседневной жизни помех — работающие микроволновые печи. Большинство из них работает в диапазоне 2,4 ГГц, и установленная рядом с такой печкой точка доступа сети Wi-Fi почти всегда будет малоэффективна и не доступна для пользования. Радиоразведка позволяет избежать подобных ошибок при проектировании сети.

Следующий важный этап — обсуждение того, какие цели и задачи хочет решить клиент, используя нашу услугу. Возможно, публичная сеть, к которой может подключиться любой желающий, ему совсем не нужна. Вместо этого ему необходима закрытая шифрованная Wi-Fi-сеть, доступ к которой необходим только сотрудникам для решения их повседневных рабочих задач. Например, через Wi-Fi их смартфоны могут связываться с сервером, на котором расположена база данных с заказами.

Или другой вариант: клиенту нужна закрытая сеть, но с возможностью большого количества разовых подключений различных пользователей. Такой вариант пользуется большим спросом в кафе: в их залах оборудуется бесплатная сеть, а пароль к ней можно найти на чеке от заказа. Пароли не повторяются и могут быть использованы только один раз.

Можно ограничить время сессии на одного пользователя или доступный для него объем трафика, а также круг сайтов, на которые пользователь может зайти

Чтобы не допустить «зависания» некоторых сервисов и пользователей, клиентам специально предлагается предусмотреть и включить ряд ограничивающих настроек. В частности, можно ограничить время сессии на одного пользователя или доступный для него объем трафика. Можно также ограничить и круг сайтов, на которые пользователь может зайти. К примеру, установить блокировку ресурсов с «тяжелым» контентом, таких как видеохостинги и сервисы потокового видео.

У Wi-Fi HotSpot есть большой потенциал в качестве маркетингового инструмента. Открывая своим клиентам доступ к Wi-Fi, можно сразу же выбрать и переадресовать пользователей на страницу, с которой они будут начинать работу в сети. Эта опция особенно актуальна для розничных сетей. Такие компании могут показывать на стартовой странице свои самые актуальные предложения, тем самым повышая спрос на них.

Еще одна перспективная опция, которую сейчас только начинают активно использовать, — авторизация пользователей в Wi-Fi-сети через социальный профиль с дальнейшим переходом на страницу компании в социальных сетях. В этом случае пользователи могут сразу же ее «лайкнуть», поделиться с друзьями своим местоположением или написать отзыв. Компания, в свою очередь, может стимулировать подобную активность через различные акции и порадовать авторов отзывов, к примеру, чашкой кофе со скидкой.

Стоимость услуги Wi-Fi HotSpot в базовом кейсе составит около 3 тысяч рублей за одну точку доступа

Другая возможность для увеличения клиентской базы заключается в механизме доступа к сети. Подключение к сети Wi-Fi может быть организовано через код, который доставляется с помощью СМС. Если пользователь подтверждает свое согласие на обработку его данных третьими сторонами, то компания сможет сохранить у себя его контактные данные и затем присылать ему информацию о своих акциях и предложениях.

Предпринимателям нельзя забывать и об исполнении закона по обязательной регистрации пользователей в своих публичных Wi-Fi-сетях. «Билайн Бизнес» полностью удовлетворяет требованиям законодательства и пока предоставляет такой сервис бесплатно всем своим клиентам.

Стоимость услуги Wi-Fi HotSpot невелика и в базовом кейсе составит около 3 тысяч рублей за одну точку доступа. Учитывая, что в среднем, например, через московское кафе за один день проходит несколько сотен клиентов, удельная стоимость услуги в месяц на одного пользователя составит в прямом смысле слова всего несколько копеек.