Тема:
Сокращение издержек
Статья

Облачная АТС от «Билайн»: ваша связь с клиентами

Максим Кушка, старший менеджер по конвергентным продуктам ПАО «ВымпелКом».

По мере роста бизнеса у каждой компании возникает потребность не только в качественной связи между своими сотрудниками, но и в оптимизации каналов связи с потенциальными клиентами. Проще говоря, любой растущий бизнес рано или поздно встает перед вопросом: нужно ли покупать собственную АТС (автоматическую телефонную станцию) или же лучше взять ее в аренду?

Казалось бы, у первого варианта есть целый ряд плюсов. Например относительная дешевизна. Стоимость простейшей АТС составляет менее 20 тысяч рублей. Второе достоинство этого варианта — очевидная гибкость настроек. Правда, превратить этот пункт в плюс для себя можно лишь в том случае, если обслуживающий АТС технический персонал обладает должной квалификацией.

Что касается минусов этого варианта, то самый основной из них является следствием его главного плюса. Чем дешевле АТС, тем ниже ее мощность и количество телефонных номеров, которые она может обслуживать. Кроме того, простые АТС также не поддерживают целый ряд функцией, которые уже настолько распространены, что воспринимаются как идущие по умолчанию.

Стоимость простой АТС относительной невелика, однако стоимость аренды АТС еще ниже

Действительно, стоимость простой АТС относительной невелика. Однако стоимость аренды АТС еще ниже. Цена базовой версии услуги «Облачная АТС» от «Билайн» составляет менее 400 рублей в месяц. При этом клиенту не придется нести никаких дополнительных расходов на обслуживание станции.

В частности, не придется нанимать персонал, который занимался бы ее поддержкой. У клиента отпадет необходимость думать о том, когда закончатся мощности его АТС: мощности облачной станции практически безграничны, и к ней может быть подключено почти неограниченное количество номеров.

Более того, вместе с облачной АТС клиент получает не только саму телефонную станцию в аренду, но и ряд сопутствующих сервисов, которые недоступны на простейших АТС. О чем идет речь?

Например, мобильная АТС от «Билайн» позволяет без дополнительной платы подключить услугу «Автосекретарь», которая подразумевает запись голосового приветствия, меню и подменю. Использование таких инструментов существенно повышает качество обработки входящих звонков и упрощает взаимодействие клиентов с компанией. Такая функция интересна почти всем категориям компаний из сектора малого и среднего бизнеса, начиная от интернет-магазинов, которым необходимо организовать собственный колл-центр, и заканчивая таксопарком, для которого потеря каждого входящего звонка означает потерю дохода.

Почти любая компания будет заинтересована в том, чтобы использовать единый для всех регионов номер колл-центра

Мобильная АТС подойдет не только компаниям, действующим в рамках одного региона, но бизнесам, чья география охватывает несколько городов. Почти любая компания с широкой филиальной сетью будет заинтересована в том, чтобы использовать единый для всех регионов номер колл-центра. Облачная АТС без проблем справится с этой задачей и сможет эффективно обрабатывать звонки, приходящие как из столичного региона, так, например, и из Элисты или Петропавловска-Камчатского.

Третья доступная пользователям облачной АТС функция — возможность строительства единой сети связи в компании. Благодаря этому в единую сеть с короткой нумерацией можно включить не только телефоны, относящиеся к фиксированной связи, но и сотовые телефоны сотрудников. Хотя эта опция кому-то может показаться «приятным дополнением», на самом деле ее трудно переоценить. Представьте, что в течение дня сотруднику приходится делать более 30 звонков на мобильные его коллег — а это нередкая ситуация. Короткий номер, состоящий из трех или четырех цифр, существенно упростит эту задачу.

Помимо различных настроек, позволяющих оптимизировать внутренний телефонный трафик, мобильная АТС также поддерживает возможность создания черных и белых списков. Благодаря этому в зависимости от компетенции каждому сотруднику можно указать список доступных и недоступных номеров. К примеру, линейному персоналу могут быть запрещены междугородние и международные звонки, в то время как для руководства подобное ограничение действовать не будет.

Таким образом, функционал облачной АТС намного превышает возможности станций из нижнего и среднего ценового сегментов.